суббота, 24 января 2015 г.

Есть одна планета-сад...

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

На прошлых уроках окружающего мира мы с ребятами изучали сложную тему "Глобус и карта", где подробно говорили о рельефе Земли.
Чтобы мои ученики могли проверить свои знания, на страницах "Мира..." им были предложены вопросы викторины по изученной теме. Тот, кто не смог поработать над викториной дома успешно отвечал на вопросы в классе.
А на прошлом уроке окружающего мира мы говорили о ландшафте Земли и его отличии от рельефа.





Все неровности суши, дна морей и океанов называются рельефом. И на суше, и на земле выделяют две главные формы рельефа: горы и равнины (вспомните, как они обозначаются на карте). Рельеф голый и безжизненный. Посмотрите на изображение рельефа Земли:

(снимок взят здесь)

или Марса, переданные на Землю марсоходом Curiosity:


(снимок взят здесь)
или на снимки рельефа Луны:

(снимок взят здесь)

Но если на равнинном рельефе раскинулись поля, леса и озёра, а в горном ущелье бурным потоком течет река, устремляясь вниз водопадом, и склоны гор покрыты растительностью, то рельеф уже называется ландшафтом (нем. Landschaft, вид местности). Когда человек решает, где ему поселиться, он смотрит на ландшафт.

(снимок взят здесь)

И вот на уроке нам с ребятами предстояло смоделировать рельеф Земли, а затем преобразовать его в ландшафт, изобразив озеро, реку, растения. Вот, что получилось:




Серёжа очень старался, смоделировав даже Земную ось, а Лера - гору со "стекающей" вниз рекой. Вика изобразила на своей модели Земли человека. И в этом есть глубокий смысл! Если человек не будет учитывать экологические знания при изменении ландшафта, если не будет беречь свою планету, то очень скоро на ней может остаться голый рельеф, как на изображениях Марса и Луны.


Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно. 
Береги свою планету - 
Ведь другой похожей нету!
                                                        (Я. Аким)

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталия Львовна! Отличные модели получились) Заметила даже на одной ледники! Стихотворение отличное подобрали, кстати, Яков Аким родом из нашего Галича)))

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте,Ольга Александровна! Даже не знала о таком факте. А ледники были очень натуральные! )))

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Наталия Львовна! Какой увлекательный урок! Обязательно использую Вашу идею - со своими ребятами раньше делали только аппликации... Теперь и модель Земли попробуем сделать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Анна Анатольевна! Идея принадлежит авторам учебника, мы ее попробовали лишь воплотить в жизнь. У Лёши Лапшина (на первом коллаже) самая большая модель Земли сделана из апельсина! Просто вынута самая сладкая часть, заклеена скотчем и покрыта пластилином! Вот какие идеи нас посетили!)))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталия Львовна! Модели получились красивые и очень натуралистичные! Все ребята молодцы, очень старались! Интересно, а были особенности в работах мальчиков и девочек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи,Лилия Павловна! Думаю, что мы не разочаровали опытного географа. :) Мне показалось, что у большинства мальчиков модели получились более крупными и ландшафтный "дизайн" на них был более массивным. А вот девочки придавали большое значение деталям, даже мелким.

      Удалить
  5. Здравствуйте, уважаемая Наталия Львовна! Замечательный вид работы. Всё, к чему человек прикладывает руки, навсегда остаётся в его сердце. Поэтому этот урок для ребят, я уверена, имел очень большое значение. Вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
  6. Доброе утро,Валентина Владимировна! Очень надеюсь, что ребята усвоили тему урока. Во всяком случае, мы вместе приложили к этому усилия!

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Наталия Львовна! Замечательная идея, дети наверняка запомнят такой урок и тему! Положу в свою копилочку идею и когда-нибудь воспользуюсь! А Земля из апельсина - красота, столько места для простора и фантазии :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна! Сегодня будет урок окружающего мира-вот и проверим, на сколько прочны знания. А апельсин созвучен с "апельсиновым" уроком географии Лилии Павловны. Как тут не подумать о передаче мыслей на расстоянии!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Наталия Львовна. Спасибо Вам большое за такую интересную и очень нужную информацию. Она помогла мне подготовить домашнее задание на сегодняшний урок и ответить на вопрос, который вызывал у меня затруднение. А теперь я точно знаю, как называется рельеф местности, в которой я живу. И еще, глядя на наши фотографии, я вспоминаю, как здорово и интересно мы провели урок! Спасибо Вам! С уважением, Яшина Ангелина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ангелина! Очень рада, что публикация помогла тебе в выполнении домашнего задания. На уроке вы все были молодцы, потому что не только показали свои знания, но и проявили фантазию. Спасибо твоим родителям, Ангелина, что помогают тебе работать в блоге.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на большое изображение[/im]
[im]ссылка на маленькое изображение[/im]
Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!