![]() |
Адрес картинки |
Технический прогресс окончательно захватил и преобразовал нашу жизнь. А ведь много веков назад основной силой любого производства были ручной труд людей, физическая сила животных, сила воды или ветра (может, потому на Руси богатыри встречались не так уж и редко?). В XVIII веке был изобретен паровой двигатель, который позволял двигать станки и машины с помощью силы сжатого пара.
Поэтому вместо маленьких ремесленных мастерских стали строиться заводы и фабрики, которые позволяли производить гораздо больше продукции по сравнению с
ручным трудом, а это позволяло снизить ее цену. Появилась промышленность, представляющая собой множество отраслей.
![]() |
Паровой двигатель |
Так, познание человеком природы привело к тому, что ее использование всё чаще стало приносить вред и природе, и человеку.
В XIX веке промышленность развивается быстрыми темпами. Это заставляло углублённо работать ученых. Так, в начале XIX века электричество использовалось только для опытов и фокусов на удивление публики (вспомните, посещение "Шоу Николы Тесла"). Но уже в 70-е годы зажглись первые электрические лампочки, правда пока только в крупных городах. Электричество стало внедряться в производство, начала развиваться электроэнергетика - отрасль промышленности, которая производит электроэнергию.
Позже для производства электроэнергии стали строить гидроэлектростанции (ГЭС), теплоэлектростанции (ТЭС), атомные электростанции (АЭС).
В начале XIX века люди передвигались пешком или в каретах, на повозках. Изобретение паровой машины послужило толчком для дальнейшего развития транспортных средств.
Одна из удивительнейших машин, созданных человеком, - паровоз. В ней соединились металл, огонь, воздух и вода. Предшественницей паровоза стала первая в мире сдвоенная паровая машина русского изобретателя И. И. Ползунова. Первый паровоз в России был построен отцом и сыном Ефимом Алексемовичем и Михаилом Ефимовичем Черепановыми в 1833 г., на два года опередившими постройку первого паровоза в Германии.
![]() |
Паровоз Черепановых |
![]() |
Первый в мире паровой автомобиль, построенный в 1769 г. Кюньо |
![]() |
Двигатель, использованный братьями Райт |
В XIX веке были открыты радиоволны. Эти знания позволили Александру Степановичу Попову создать радио.
![]() |
Радиоприёмник А.С.Попова |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на большое изображение[/im]
[im]ссылка на маленькое изображение[/im]
Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!