![]() |
Адрес картинки |
Читая 27 октября новостную ленту, увидела сообщение о том, что НАСА выложило в сеть архив сделанных станцией Dawn снимков Цереры - единственной карликовой планеты в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.
В очередной раз при просмотре фотографий безжизненной планеты я подумала о том чуде, которым мы владеем, о нашей планете Земля. И это не пафосные слова, а мое мироощущение.
Ученые подсчитали, что энергии Солнца хватит еще на 6-7 млрд. лет, а это значит, что по человеческим меркам Земля будет жить еще очень долго, а вот в свете космического времени отрезок небольшой.
Из уроков окружающего мира мы знаем об условиях жизни на Земле: наличие атмосферы, воды, солнечных тепла и света, расположение земной орбиты в экосфере. Но разве не чудо, что на расстоянии многих миллионов космических лет наша планета такая одна!
А потому, узнав из блога Анны Анатольевны Гончаровой "Два плюс два" о Международном экоуроке "Хранители воды", мы с ребятами загорелись идеей принять участие в данном проекте. Как известно, с друзьями воплощать идеи в жизнь всегда легче, а потому в союзники мы пригласили Юлию Владимировну Соценко со своими второклашками (именно их родители изготовили огромное игровое поле для проведения дидактической игры).
Вместе с весёлой капелькой Капой мы делали много открытий в мире Воды. Удивительно было узнать о ресурсах питьевой воды, сколько "стОит" вода в быту, сколько её содержится в организмах, которые населяют нашу планету и так ли легко прожить без нее хотя бы один день.
Кроме того, мы говорили о том, почему водные ресурсы находятся под угрозой, и что может сделать каждый из нас, чтобы сохранить их для следующих поколений. Ведь не только от государства в целом, но и от каждого человека зависит успешная охрана и сбережение водных объектов России и мира в целом.
А затем, разделившись на две команды, ребята провели игру на звание "Водного знатока". Названия команд были связаны с водой, и здесь игроки проявили фантазию: "Пантеры Воды" и "Водные Братья".
По правилам игры команды бросали кубик и передвигались по игровому полю, отвечая на вопросы из четырёх категорий:
• Интересные факты о воде;
• Практические шаги по сбережению воды;
• Брейн-ринг;
• Творческие задания.
За каждый верный ответ участники игры получали "капельки". "Пантеры Воды" оказались более удачливыми, опередив команду "Водных Братьев" всего на 2 капли. Но без награды ни один из участников сегодняшнего урока не остался: победители были награждены грамотами, а участники - сертификатами, которые мы изготовили самостоятельно, использовав символику с сайта проекта.
Поздравляем победителей!
Чтобы правила по сбережению воды ребята запомнили лучше, мы изготовили покетмод "Водяные выходные" (карманную книжечку), в которой они и собраны.
Надеемся, что к акции по водосбережению присоединится больше и детей, и взрослых, чтобы наша планета еще много-много миллиардов лет оставалась самой голубой в бесконечном космосе.
Здравствуйте ,Наталия Львовна! Как важно осознавать экологическую ответственность за сохранение водной среды нашей планеты. Не только для взрослых , но и для детей.Вспоминаю, что , будучи третьеклассником одной из школ города Якутска , мой сын, и мы-родители ( папа и мама) участвовали в акции "Сохраним реку Лену" и сочинили небольшую сказку. которую я, с Вашего позволения, здесь напишу ( хорошо, что она сохранилась в семейном архиве документов) Итак,
ОтветитьУдалитьПриключения капельки воды в Якутске.
Недалеко от города Якутск в реке Лена жила-была семья Капелькиных: папа Кап Капелькин, мама Капля Капелькина и их дочка Капелька Капелькина.
Однажды Капелька проплывала и увидела огромный хобот какого-то чудовища. Чудовище глотало воду. Капелька не испугалась, она была очень любознательная, и решила поближе познакомиться с этим странным существом. Чудовище оказалось огромной трубой на водозаборе города.
Итак, Капелька из трубы попала в очистные сооружения Водоканала. Как ей понравилось быть чистенькой, она даже не побоялась специальных фильтров, которые щекотали её. Рядом было много других капелек, но все они разбежались по разным сторонам: кто – в краны жилых домов, кто- на ТЭЦ, где их нагревали и пускали в батареи домов горожан.
А наша героиня попала на Молокозавод - огромное здание, где работают люди в белых халатах,колпаках и перчатках. Здесь нашу Капельку смешали с белым молочным порошком. Наша путешественница окрасилась и стала белоснежной, и к тому же обогатилась полезными веществами-витаминами.
Теперь Капелька - в пакете с молоком. Утром это молоко нальют в стакан, и школьник его выпьет на завтрак. Капелька поможет ему набраться сил. В школе этот мальчик будет заниматься хорошо: читать, считать и писать, а ещё быстро бегать и высоко прыгать.
Вот какая маленькая да удаленькая Капелька Капелькина!
Придумали : ученик 3 «А» класса школы № 26 г. Якутск
Бойко Илья, папа и мама. Помогла кружка молока и много капелек .
Здравствуйте,Елена Алексеевна! Захватывающее приключение у Капельки получилось!И все же мне кажется, что дети больше осознают ответственность за сохранение экологии, чем взрослые, увы. В любом случае, никогда не поздно начинать экологическое воспитание, результат все равно будет.
ОтветитьУдалить